Цель изучения дисциплины: рассмотрение российских и зарубежных моделей непрерывного образования и способов их реализации, связанных с внедрением информационно-коммуникационных технологий в систему образования; трансформационных процессов в образовании; характера и сущности информационных технологий в образовании.

Основные разделы: Современная концепция непрерывного образования. Сущность и специфика отечественных и зарубежных моделей непрерывного образования. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты.

Планируемые результаты обучения (перечень компетенций):

-                     способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);

-                     способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

-                     способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1).

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Цель изучения дисциплины: сформировать у будущих менеджеров системное представление об особенностях управления проектами в сфере образования в условиях современной социокультурной ситуации.

Основные разделы: В рамках курса рассматриваются возможности применения проектного управления при решении вопросов комплексной модернизации образования, особенности использования проектно-целевого управления как в деятельности органов управления образования, так и в деятельности образовательных организаций, рассматривается модель портфельно-проектного управления в рамках реализации программы развития образовательной организации, проектирование как метод управления в сфере образования. Процессы управления проектами. Качество управления проектами.

Планируемые результаты обучения (перечень компетенций):

-                     готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

-                     готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

-                     способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1).

Форма промежуточной аттестации: экзамен.